Артстудия Валерия Титова | Бизнесу | Траблшутинг | Портфолио | Магазин | О студии | Контактная информация |
Блог Рабочая обстановка Стихи Предыдущие дизайны сайта Интервью для World IT Union Косплэй Татьяныча
Косплэй Татьяныча
Мы никогда не стыдились воровать великие идеи
Хорошие художники копируют, великие художники воруют
Судя по количеству проданных лицензионных версий аdobе Photoshop, в России работают примерно семь графических дизайнеров
В хорошем дизайне функциональность всегда первична, независимо от форм. Но она не должна угнетать эмоции
Если вы крадете у одного автора, это плагиат; если у многих — это исследование.
В дизайне законов нет. Не было и не будет.
Периодически, выгребая завалы, и в почте тоже, находятся письма и ссылки суть которых сводится к тому что я нагло косплею «Дизайнера Всея Руси»™. Раз уж вопрос стоит, то необходимо на него ответить. Дабы не было обидно за бесцельные комменты.
Суть вопроса:
Раз
Два
Давайте начнём с такой штуки как понятия. Нет, не уголовные. Понятие слова "студия". Можно обратиться за помощью к вики или просто полуркать. Когда мы маленькие, творческие и растём это одно, а вот когда организация большая и разнопланова сурьёзная, то уместнее и честнее, таки называть её агентством. Тёма подменяет эти вещи и использует грошовый труд внештатников-гоев.
Адекватное чувство реальности уехало и не вернулось со времён "Web Design". Один спекулянт учил молодого Чичваркина продавать водку. История эта известна и прекрасно иллюстрирует подход в лихих девяностых. Тёма вышел на новый уровень, а с чего начинал прекрасно понятно.
Хозяйке на заметку: Любой ценой заключаем контракт Завышаем цену Жонглируем именами
Сейчас мы видим у "большой единицы" не только кадровый голод, но и уход постоянных клиентов.
Хорошим спецам нужен рост, а какой может быть в "большой единице"? С тех пор как отделился Артём Горбунов - хорошие интерфейсы перестали быть. Уход Пащенко и ещё одним матёрым волком стало меньше.
Усатый друг детей как-то что-то говорил о кадрах. Видимо был прав. Без хорошей работы ни одна идея не будет реализована близко к задумке. Платон соглашается. Конечно, некоторое время можно катиться по инерции.
Смотрите, "имя" позволяет "клиентам с именем" не задумываясь тратить большие деньги. Но рано или поздно качество меняется. Если не оно, так вещица поважнее -- отношение. Зачем мучаться? И так пойдёт! Ведь контракт то у нас в кармане.
При отсутствии генерирующих кадров, бешеный креатив, псевдоминимализм или почти пустую страницу придётся втирать клиенту как нечто самое модное и самое трендовое, стоимостью много сотен нефти.
Горячие финские парни, как и один скромный монополист связи этого не оценили. Причём финам я сочувствую: как то хотел взять вторую трубку, про запас в походы и полез смотреть на их сайт. Третий сайт от Татьяныча... Огромное и сильное желание воспользоваться яндексом, победило маленькое и страшное - таки найти что путёвое самому.
Постоянные потуги выносить конфликт на публику не делают чести, однако является хорошим ПиЭр поводом. Из мухи слона и наоборот. Талант, что уж тут говорить.
Перефразируя слова героя-прапорщика из бессмертного фильма "ДМБ" скажу: дизайн это не только доброе слово, но и быстрое дело. Однако один банкир уважающий Тёму высказался совершенно иначе. Постоянный перенос сроков частое дело. Особенно когда проект большой. Но норма если у тебя в "единице" работает двести человек.
Сейчас придёт пытливый анон и скажет, а чего ты такой вумный и всё чехвостишь Тёмку-то?
Суть: Знаете в чем суть современного отечественно дизайна?
0) Отрастите бородку и усы. Стригите машинкой с насадкой 6-8 мм. Если вы задрот то не переставайте пить пиво -- вырастет живот и сиськи из-за эстрогенов: и на Тёму похожи не станете, и печёнку посадите.
1) Играть в капитана очевидность: изображать вещи, такими как они, есть, там, где это можно.
2) Создание и поддержка бренда.
3) Это не баг, это фича или клиент хочет быть обманутым.
4) Если клиент прав по всем понятиям - устраивайте скандал первым! Лучшая защита это нападение.
5) Слепое подражание западным образцам.
6) Стоимость как инструмент продаж.
Кстати о воровстве
Немного о логотипах
Пятиминутка объективности:
Если глубоко и серьёзно анализировать, то можно сказать вот такую штуку: Тёма был одним из первых, но в отличие от других смогу удержаться на плаву. Так же этот товарищ, снова-таки первый, собрал очень хорошую команду классных специалистов. Именно это, ещё вначале 2000-х задало тон всей индустрии. Но прошу обратить внимание на один факт: эти люди просто делали свою работу, так как делать её должны.
Объективные законы, используемые в дизайне одинаковы и в Африке, и в Америке, и у нас. Многие хорошие дизайнеры создают подобные "большой единице" работы, по сути, и качеству. Но это не плагиат. Дизайн в России постепенно подтягивается, за счёт тех ребят, которые всё-таки чему-то учатся, и делают это сами, пусть и с оглядкой на тренд-образующие студии.
Другое дело, что основная заслуга Тёмы, это популяризация дизайна. Однако весьма и весьма плохо, что человек имеет "свой музей клонов", но при этом не признается, что ворует сам - это несколько удручает и огорчает чумазика
Мои работы таки плагиат?
Хороший вопрос. Честно говоря, я так не считаю: ни одного явного копирования с моей стороны не было. Однако, в свете "пятиминутки" скажу вот что. Работа дизайнера предполагает не только умение решать задачу, рисовать картинки, но и знание трендов.
Долгое время, да и сейчас, я разбираю "по косточкам" каждую работу тех на кото ориентируюсь: Тёма, Артём Горунов, Илья Бирман, Турбомилк и многих других. Задаюсь вопросом "почему они в этом проекте поступили так, а не иначе?", "как бы на их месте поступил я?". Это заставляет перелопачивать тонны информации, откладывать удачные для себя решения и применять их на практике.
|
При терминальной стадии ФГМ, ПГМ, СПГГС и Лебедизма эта статья может вызвать острую боль ниже спины. В таком случае прошу вызвать себе бригаду из Кащенко или принять эвтаназипам-ретард согласно инструкции
Юридическая информация и отказ от ответственности
Чтиво для досуга:
Жизнь внутри пузыря. Ашманов
Студия Лебедева сделала сайт для интернет-пирамиды
7 клякс от господина Лебедева...
Сколько стоит создание веб-сайта?
История Студии Артемия Лебедева
|
|
Карта сайта | Портфолио | Магазин | О студии | © 2009–2014
Вход |
Артстудия Валерия Титова 233-33-94 (Киев) 579-88-69 (Москва) Эл. Почта: valery@arttitov.kiev.ua Конкурентам: - это, блядь, не плагиат на Тёму Лебедева ;-) |